21 августа, 2014

СЕРГЕЙ АШИН: "МНЕ НУЖНО, ЧТОБЫ ВСЕГДА БЫЛА "ДВИЖУХА""

Если что-то надоело, прислушивайтесь к совету Виктора Цоя: если перемен требуют сердца, то надо действовать! Так и поступил герой этого интервью. Один из основателей проекта Шефмаркет Сергей Ашин, проработав в экономическом океане, вооружился ножом с разделочной доской и решился исследовать неизведанный кулинарный лес — не только открыл новый и интересный бизнес на российском рынке, но и сам научился готовить! 


- Сергей, расскажите, как пришла идея кулинарного бизнеса? 


- Я никогда не занимался рутинной офисной работой. Мне нужно, чтобы всегда была "движуха". Даже в роли экономиста и финансиста (и такой работой я тоже занимался) я всегда находил способы развития бизнеса, создания дополнительной стоимости. Возможно, именно качество самостоятельно находить фронт работы и пробивать его позволили мне прорасти в большой металлургической компании с позиции стажера до председателя совета директоров европейского дивизиона. В компании МсКinsey тоже было движение, но в совершенно ином и новом направлении. Это тоже был очень активный и интересный опыт. Мы сделали несколько хороших проектов, но консалтинг не для меня — я все-таки практик. В какой-то момент понял, что настало именно то время, когда стоит вновь попробовать себя в роли предпринимателя. Скажу по секрету, предпринимательством я занимался еще в школьные и студенческие времена, но то было что-то вроде игры. Теперь же настало время большой игры. Собственно, вот так я определился с направлением деятельности. А почему именно еда? Так сложилось. В целом, мы в семье очень ценим хорошую еду, привыкли к этому в Европе. Рынок масштабный, ниш много. Сфокусировался на продуктах питания, а дальше уже родился Шефмаркет.


- Наверное, Вы сами любите стоять у плиты?


- Честно, до Шефмаркета я вообще не готовил! И сейчас редко готовлю что-то иное, кроме нашего продукта. Моя страничка на Facebook тому доказательство. Дело в том, что я никогда не умел готовить, для меня это было что-то неизведанного леса. Но всегда ценил высокую кухню, часто бывал в кафе и ресторанах в разных уголках мира. Скажем так, к кулинарии я всегда не ровно дышал. Сейчас же считаю себя просто обязанным как минимум раз в неделю приготовить каждое блюдо дома, после того, как мы его неоднократно протестировали на кухне с нашим шеф-поваром. Это не просто удовольствие, в моем случае это часть работы: я должен быть уверен, что мы предоставляем клиенту действительно качественный продукт. Хотя я редко вношу какие-либо коррекции после проработки — наши ребята делают свою работу очень профессионально.


- Значит, Вы не просто продаете свой продукт, но и обязательно дегустируете все блюда? 


- Обязательно и всегда! Все блюда, которые мы прорабатываем, тестируют сразу несколько человек, среди них, конечно, и я. Мы делаем очень много классики — всегда популярные и сразу понятные клиентам блюда. Но и авторскую кухню мы не обходим стороной. А еще мы сотрудничаем с Юлией Высоцкой, у нас совместный проект. Мне очень нравятся рецепты Юлии, ее подход к готовке. У нее особенная кухня, с ярко выраженным европейским почерком. Это нас и объединяет. 


- А лично у Вас какая любимая кухня?


- Раньше была итальянская. Видимо потому, что некоторое время мы жили с семьей в Италии, у нас с этой едой особенные ассоциации. Правда, в последнее время склоняюсь в сторону Франции. Не надо зацикливаться на чем-то одном, всегда нужно пробовать что-то новое.


- На Ваш взгляд, какие составляющие у хорошего блюда?


- Пожалуй, самая главная — качественные и свежие продукты. Без этого никуда. Далее, если продукт хороший, главная задача — его не испортить. В салате самое главное — это соус. В приготовлении рыбы и мяса — нужный уровень прожарки. В Шефмаркете мы уделяем внимание обоим аспектам — закупаем отличные продукты, а после тщательно прорабатываем рецепты, так, чтобы эти продукты превратились именно в то блюдо, которое задумал повар. Без стеснения скажу — у нас самые качественные рецепты в зоне рунета. 


- Шефмаркет — не просто доставка ингредиентов, но способ научиться готовить, эдакий учебник повара, верно? То есть Ваш проект не просто предоставляет продукты для блюда, но и учит человека кулинарии?


- Безусловно. Клиент, хочет он того или нет, автоматически начинает учиться готовить, когда выбирает Шефмаркет. Заказчик всегда сталкивается с новыми процессами и нюансами приготовления, работает с новыми продуктами, трудится над выкладкой. Теперь готовка — занимательный процесс. Мы сместили акцент приготовления еды для клиента с рутины (поиск и покупка продуктов, их зачистка) в сторону познавательного приготовления — сам процесс, изучение новых техник. Также мы создали он-лайн кулинарную школу на Youtube. В коротких видео-роликах наш повар делится своим опытом. Обычно такую информацию дают на платных мастер-классах, мы же решили делать это абсолютно бесплатно, потому что хотим, чтобы люди готовили дома легко и с удовольствием. 


- Зачастую Ваши постоянные покупатели — знаменитости. Так что же лежит на тарелке у звезды? 


- Знаменитости такие же люди, как мы все, и вкусы абсолютно не отличаются. Ольга Бузова может запросто приготовить мужу солянку или куриную лапшу, а Анфиса Чехова, например, том ям. Многие клиенты, когда делают первый заказ, отдают предпочтение знакомым им блюдам, поэтому, например, борщ, у нас очень популярен. Дальше человек, понимая, что тут все качественно и вкусно, начинает углубляться в менее знакомые направления. И тут у него большой выбор. Сейчас на сайте более 250 блюд из разных концов света. Готовить не переготовить! Да и меню наше постоянно расширяется. Нам есть куда расти.


- Если бы не Шефмаркет, чем бы занимались?


- Делал бы другой стартап, потому что мне нравится придумывать и создавать. А вообще... С родом деятельности я определился на ближайшее время. 


- Ну, и последний вопрос… Каким Вы видите свой проект через 10 лет?


- Я считаю, у проекта, да и у концепции доставки продуктов по рецептам, очень хорошее будущее. Просто потому, что это очень рационально и интересно. Мы видим это по темпам роста базы наших клиентов. Сейчас о таких далеких перспективах говорить рано, но мы нацелены на выведении Шефмаркета как на федеральный, так и на международный уровень. И у нас все получится, я уверен!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...