12 июля, 2014

ЛОДКА У НЕВЫ, ИЛИ МЕСТО, СПОСОБНОЕ УДИВЛЯТЬ

Звонкий смех волн, кричалки чаек и свист легкого бриза, щекочущего лицо и развивающего волосы по морскому ветру... Я люблю воду и все что с ней связано. Точнее, нет, я люблю море. Морепродукты, морские путешествия, морской бой, цвет морской волны... Это моя стихия. А чтобы ее бороздить, нужен корабль. Несмотря на то, что живу я в городе, где есть свое маленькое море — наш Финский залив, в нем особо не наплаваешься, да и денег на корабль у меня нет. Ну, если только на крохотную деревянную лодочку... Поэтому я нашла другой выход. Точнее, свой необычный корабль.


Недавно в моей жизни случилось одно важное событие, не отметить которое было просто невозможно. Схватив подругу за руку, я решила устроить праздник-праздник. А что у девочек считается праздником? Нет, не шопинг и даже не поход в салон красоты с полным пакетом spa-процедур. Мы любим жр... кушать! Наверное, мы бы любили это еще больше, если бы не фигурные дела. Ну да ладно, иногда можно позволить себе маленький праздник живота, тем более, что я уже заранее знала, куда мы пойдем.

Но сначала немного о знакомстве с этим местом.

По работе мне довольно часто приходится бывать все офиса, решать различные дела и вести переговоры с партнерами. Однажды за одно утро мне нужно было провести три встречи. Как говорится, день в режиме «Я – элетровеник». Последним пунктом моего маршрута «успеть все за пару часов» стал район Александро-Невской лавры.

- Выходи на Синопскую набережную, встретимся в ресторане Le Boat.

Навигатор мне в помощь, хотя, как оказалось, пройти-то всего ничего.

Лодка. Бежево-коричневые тона. Деревянные стеллажи с вином. Синие, как глубина океана, бокалы. Белоснежные скатерти. Каюты, ой, vip-ложи, то есть отдельные комнаты и общие залы. Открытая площадка, где видно, как повара в белых чепчиках, как я люблю их называть, и форме готовят свои коронные блюда. Мы говорим о работе, пьем кофе и лопаем пирожные — вкус непередаваемый. Мне комфортно. В этот момент я понимаю, куда мы пойдем отмечать мое маленькое событие. 

Моя бурная рабочая и жизненная деятельность постоянно заносит меня в какие-то заведения, но не каждое так цепляет меня, что после мне хочется сесть за ноутбук и написать объемный пост. Тем более, я не ресторанный критик. Но необычная кухня и открытие новых вкусов пробуждают во мне food-поэта, готового воспевать в одах вкусную и прекрасную еду. Да будет так. 

Итак, выходное платье, шпильки ''только по праздникам'', красная помада и хорошее настроение — я готова к одному из самых приятных вечеров в моей жизни. Солнце практически спряталось за горизонт, когда мы приехали в ресторан Le Boat на Синопской набережной. Нас встречает приветливая и улыбчивая хостес — вдвойне приятно, когда персонал заранее интересуется прибытием гостей и называет их по имени. Нас проводят к столику — мне нужен отличный вид, поэтому садимся возле панорамных окон. Нева завораживает своими волнами и бликами вечернего неба. В зале играет живая музыка – девушка исполняет джаз. Меню удивляет своей оригинальностью, а именно теми ингредиентами, о которых я не слышала и уж тем более не пробовала: щавелевый снег, трюфельная пудра, морковно-имбирное пюре, бриошь, оливковая тапенада... Я, привыкшая есть понятную моему головному мозгу еду, ну, то есть картошка такая и сякая, семга маринованная, салат с огурчиками и помидорками, приправленный оливковым маслом, не знала, что мне заказывать. В этом ресторане именно изысканная кухня, способная не только утолить голод, но и удивлять. Но муки выбора во время бурчания живота «Мы на месте, где еда?» вводили в еще большее замешательство. А еще мой внутренний вегетарианец-надзиратель стал истерично наматывать круги, завидев целую полосу меню с разнообразными стейками и рибаями. Спокойствие, только спокойствие! Голодным отсюда никто не уйдет.


Мой выбор с качестве холодной закуски — салат с лососем горячего копчения с тапенадом из маслин. Мне приносят овощной остров с «не спящим вулканом» из укропа. Внутренний вегетарианец выписывает кульбиты — нас будут кормить зеленью! А желудок так вообще начал петь: «Я знаю точно невозможное возможно, моя хозяйка есть нормальную еду, и это точно!» Под зарослями зелени мою были обнаружены следующие ингредиенты: перепелиные яйца, томаты-черри, ломтики ароматного сыра, нежнейший лосось, пластина салата айсберг, пропитанная кисловатым соусом, свежий желтый перчик, несколько крупных и вкусных оливок, которые у меня стащила подруга прямо с тарелки. На ''закусь'' - кусочек хлеба с оливковой тапенадой — национальной пастой Провансальской кухни, куда помимо оливок входят измельченные анчоусы и каперсы, на провансальском языке ''тапен''. Вкус — божественный. Интерпретируя Собчак — не вру. Я вообще любитель различных кухонь, мне интересно пробовать что-то новое, то, чего нет в России. И несмотря на то, что по составу закуска напоминает обычный салат, в который накидали все известные ингредиенты, на деле соус и этот самый кусочек хлеба решает всё. Заключение — сытно, не калорийно, вкусно и просто красиво. Резать и разрушать было очень жалко, но пришлось. 


Кстати, про хлеб. По рекомендации официанта заказали хлебную тарелку. Хоть у меня и был свой кусочек с оливковой пастой, попробовать другого тоже захотелось. В общем, в тот день выражение «Хоть хлебом не корми» ко мне никак не относилось. Тарелка предназначалась скорее для моей подруги, заказавшей себе стейк из телятины с пюре из картофеля. 

- Мясо буквально тает во рту... Прожарка идеальная! Я бы дала тебе попробовать, но ты же у нас зверушек объедаешь! - шутила она, уплетая свой стейк.


Следующий лист салата отправляется в мой рот, вегетарианец начинает укорять меня, что лосося-то я отведала в салате, так что грешна ты, Юленька, грешна. Организм, нагло усмехнувшись, намекнул, что если и рыбу эта дамочка хотя бы раз в месяц перестанет есть, то всем кранты. Так что жуем салат, радуемся жизни! 

Так вот, про хлеб, ибо мы отошли от темы. В хлебную тарелку входит четыре вида хлеба, который пекут прямо в ресторане. Hand-made, в общем. Подается все на деревянной доске, со сливочным маслом и специальным ножиком. Учитывая, что в обычной жизни я хлеб не ем, то в этот раз захотелось попробовать ВСЕ! Итак, нас ждал, а точнее наш желудок: хлеб ржаной с чесноком и семечками, чиабатта, яблочный хлеб с тархуном, серый с грецким орехом... Я сейчас пишу этот материал, а у самой слюнки текут — как же это вкусно звучит! Это вам не белый хлеб с колбасой и майонезом лопать! От этого не то что не поправишься, от этого испытываешь гурманский оргазм! Так что если будете в Le Boat — обязательно закажите хлебную тарелку. Must-taste, как говорится. 


С горячим у нас сложились тяжелые и реально ''горячие'' отношения. Душа-развратница требовала пасты, попа говорила, мол, хватит жрать углеводы. Да и в конце концов мы не в итальянском ресторане, хотя паста у них имеется. Правда, с мясом. Как сказал официант, это вкусно, но жирно. А что мне, травоядной, тогда есть? Мне предложили овощной wok с грушей. Звучит уже экзотично. Я, деревня по происхождению и разуму, всегда думала, что wok — это лапша в коробочке с разными топингами. Ан нет! Не будет вам лапши, госпожа Бычкова. В итоге мне принесли огромную тарелку с тушеными овощами (баклажан, спаржа, цукини, перец и та-дам груша) и небольшую пиалку риса. Все это гастрономическое и вкусное безобразие сдобрено золотистым кунжутом. Официант еще уточнил: «Вам поострее? Или послабее?» Золотую середину мне. Блюдо, скажу я вам, получилось на стыке вкуса — острое, но со сладкими вкраплениями, все из-за карамелизированной груши. В этом есть что-то французское, благодаря сладким нотам. Хотя само блюдо острое — во рту все горело от перца и пряностей, но когда на язык попадался тушеный фрукт, то баланс прекрасного восстанавливался. Любителям экспериментов советую попробовать обязательно. 


Животик наполнился едой, желудок ликовал, облокотившись на позвоночник — отлично поели, ребята! Все молодцы, едем домой. Стоп, а десерт? Мы никуда не уйдем без сладкого! Так как у меня больная фантазия, я заказала себе десерт ''Павлова'', рассчитывая, что от вида его у меня потекут слюни, прям как у собаки Павлова, подруга моя взяла десерт «Картошка» с бурлящим молочным соусом. Интригующе... 

Белоснежное блюдо, шоколадный песок, листики мяты и лепестки роз, четыре ''картошки'' и сосуд с белой жидкостью. Секунда и эта самая белая жидкость забурлила молочными пузырями. 

- Сухой лед, - поясняет официант.

Киваем, как два тушканчика, — все ясно-понятно. При нашем внимательном изучении-дегустировании картошка оказалась замаскированной — вместо привычной шоколадной ''мякоти'' внутри была обнаружена белая вкусняшка. При окунании ее в бурлящий соус, вкус становился совсем каким-то детским, словно мы вернулись с подругой в те далекие для нас времена, когда у дома работала маленькая кондитерская, где мы на карманные деньги покупали любимое пирожное. Только теперь все стало более изысканным и красивым, как в лучших домах Лондона и Парижа. Но мы растем, преображаемся, и десерты, знакомые с детства, тоже. 


- А теперь вы будьте наготове! - предупредили вскоре меня.

''Слюнявчик Павлова'' приготовить, что ли? Или приказать желудку раздвигать границы — будем набивать брюхо дальше? Мужчина, не томите, давайте мне мой десерт! Я готова удивляться! 

По-моему, в тот день меня приняли за сбежавшую из детсада девочку — ну разве будет дама чуть за двадцать с красными губами и в коротком платье визжать от восторга, как маленький ребенок? Будет, еще как будет! И вы бы хлопали в ладоши и умилялись, если бы увидели это в живую. «Какая прелесть, какая прелесть!» - восхищалась я, когда мне принесли мою тарелку с десертом. На самом деле, как поведала мне Википедия, ''Павлова'' - это торт из безе. Мой вариант получился более летним и очень прохладным. Белоснежный, как снег Антарктики, пломбир, украшенный шариком малинового щербета, мятой и лепестками роз (кстати, тоже вкусно, есть можно), а еще... а еще маленькое чудо. Готовность номер один. Чтобы прочувствовать весь ''сок'' этого десерта, есть только десять секунд. Официант выливает на тарелку маленькие хрустящие меренги в жидком азоте — мой десерт, как и тот самый ежик, потерялся в тумане. Помню о десяти секундах — хватаю ложку и черпаю с горкой... О боже! Во рту сразу стало приятно холодно, а из носа, конечно же от моего смеха, полился леденящий дымок. От этого я начинаю смеяться еще сильнее, а пары азота меня не покидают. В общем, этот десерт made my day: калории по минимуму, вкуснота по максимуму, смех на весь ресторан в качестве приятного бонуса. 


Кстати, в Le Boat просто потрясающая винная карта — выбор на любой вкус. Что мне понравилось — нам подобрали вино под заказанные блюда. А то как у меня однажды было в ресторане Парижа — я заказала рыбу и красное вино, на что официант закатил глаза и сказал, что с рыбой пьют белое, а красное только под мясо. В этот раз мы сошлись на мирной ноте — нам принесли розовое вино, которое идеально подошло и под стейк, и под овощной wok. И, конечно, никуда без сладких фруктов — легкий аперитив никогда не повредит.

Из ресторана я буквально выкатилась колобком — так жр... кушать нельзя, для фигуры вредно. Но зато какое удовольствие от блюд я испытала... Не передать словами. Да и настроение, когда ты сыт, сразу как-то улучшается. Так что хороший корабль я нашла, и в пираты Карибского моря заделываться не надо. Хотя, находясь в таком ресторане, невольно воображаешь себя Кирой Найтли в роли Элизабет Суон, находящейся на корабле капитана Барбоссы. Только у меня нет такого пышного платья а-ля какой-то там век, зато у меня есть свой корабль и классный капитан, а точнее целая команда в лице двух поваров и одного кондитера, которые могут отправить меня... в морское путешествие и накормить так вкусно, что мне и во сне не снилось!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...