01 июня, 2014

ШАРИКОВАЯ АМЕРИКА, ИЛИ ТАМ, ГДЕ ВЕСЕЛО

Обычно пятница ассоциируется у меня с чем-то веселым, шумным, безбашенным — конец недели, пора оторваться за все трудодни, выпустить пар, послать все проблемы на фиг и уйти в культурно-некультурный загул. Но в минувшую пятницу настроя побалдеть у меня не было. Хотелось одиночества, себяжаления, соплинакулакмотания, кормления уточек-лебедей-бацил в пруду и горьких-горьких слез вперемешку с кусками булки, предназначенной для перечисленной живности. Каким-то попутным ветром, наверное, с Финского залива, меня унесло на Петроградку, где я не была лет сто. Когда совесть выдавала мне очередное наставление, а разум выписывал штраф за дырку в голове, мой желудок один раз подал знак, что как бы жрать пора, второй раз, третий... А потом грозно равкнул: «Так, женщина, либо ты закидываешь в меня сейчас что-то съедобное, либо я устрою тебе веселую жизнь, ага...» Мозг-бухгалтер производит расчет: последний раз я принимала пищу более двух суток назад, маринуя свой организм крепким кофе, иногда чаем, убойной порцией воды и нервами. Выбора нет, надо кормить. Ну пошли, дорогой, куда деваться!

В общем, так как настроение у меня было плохое, находилась я в районе Большого Проспекта, П.С., желудок мой исполнял Токату и фугу ре минор Баха, решила я зайти в одно заведение, корень от названия которого уже обещал сделать меня чуть веселой, а в оригинальном «звучании» имя сего места идеально подходило для моей сферы деятельности. Так меня занесло в Funky Kitchen — шибко модную кухню, да прибудет сила великого Google Translate!


Так как я не отношу себя к разряду ''Мой день вы можете посмотреть в Instagram'' а-ля «встала, позавтракала, зубы почистила, look на работу собрала, в лифте его запилила, пообедала, в носу поковырялась, поужинала, приключения на пятую точку словила, спать легла», то сидеть в ресторане и фотографировать еду я не собиралась, ибо ну кто так делает? Но так как настроение у меня было паршивым, мозг требовал развлекаться, как могу, то решила последовать примеру своей подруги из Москвы и сделать фото из разряда ''Мир должен знать, что я ем'', а еще включить в себе супер-ресторанного критика. Говорю же, мы веселились с моим мозгом, как могли. 

Пафосные заведения и маленькие забегаловки меня не привлекают. Мне нужна золотая середина — уютное и атмосферное место, где можно вкусно поесть, привести свои мысли в порядок, выпить бокал вина, посмотреть на небо Питера, ну а если не на небо, то на снующих туда-сюда людей на Большом, провести собеседование с вновь прибывшими в головушке тараканами, да и просто получать удовольствие от нахождения. Ну и новые знакомства прилагаются. Наверное, я должна сказать спасибо своему «отойдите, я сегодня не в духе» и любви к пешим прогулкам, потому что мне удалось по воле случая найти вкусное меню и хорошее настроение.

Первое, что бросается в глаза — официантки с майками, надпись на которых гласит «We have balls!» Моя пошлая фантазия вкупе с английским не знают границ, про себя хихикаю — класс, у девчонок есть яйца. Ой, простите, я все не так поняла, у них есть съедобные шарики. Так, а вот это уже интересно... 

Времени у меня вечерний и ночной безлимит, желудок бездонный, арии его громкие, мне хочется заказать все сразу, ибо глаза мои разбежались кто куда. Мой внутренний ресторанный-критик turn on. Первое, и самое главное, что я отмечаю для себя — специальные веганские отметки, блюда, которые я могу кушать без зазрения совести и не мучая повара: «А там точно нет продуктов животного происхождения? Не обманываете?» Список «зеленой кухни» внушителен и весьма экзотичен: оладьи из цуккини и молодой моркови, грибной суп с перловой крупой, пицца со свежими и запечёнными овощами , пенне с миксом овощей, грибов и ростков фасоли и знаменитые veggie balls из киноа, авокадо и кешью. Вот с них и начнем!

Balls-меню — фишка Funky Kitchen, которая придется по вкусу каждому. Оно состоит из шариков, похожих по форме на фрикадельки, только обжаренных во фритюре, к которым предлагают несколько видов соусов и заправок собственного приготовления. Мои Veggie Balls готовятся из киноа (псевдозерновая культура), авокадо и кешью, подаются с миксом салатов и кремом из кинзы и соусом из кукурузы. Оформление блюда подкупает — маленькая кастрюлька, похожая на девчачью посудку, так и манит опустошить ее скорей. На вкус шарики показались чем-то отдаленным из детства — смесь каши и чего-то кисло-сладкого. А если окунуть шарик в соус, то он будет напоминать кукурузные чипсы. Только эти шарики полезные и очень вкусные, в отличие от этой химии в пакетах. В общем, нашелся аналог вредным чипсам! 

Veggie balls

Мама меня всегда учила — чтобы желудок хорошо работал, нужно кушать суп. Хорошо, возьмем суп. 

Сочетание томатов, моцареллы и базилика — любовь навек. Меня хлебом не корми, а дай сойти с ума от аромата пряной травы, мякоти томатов и тягучего сыра. Правда, возвращаясь к нашей теме супов, кроме веганского борща и овощного супчика что-то другое я не воспринимала всерьез. Да-да, глупая голова! Ну вот пришло время Пряного супа. Нет, это не похоже на томатный сок с приправой из пакетика. Нет, это не томатная паста с водой и стружкой сыра. Это... Как бы так описать... Суп-пюре! Лучшее, что когда-либо изобретало человечество. Особенно для меня, любителя поковыряться в тарелке. Настоящие перетертые томаты, отголоски пряностей, спрятанных в недрах суповой пучины, тонкий вкус моцареллы и сухари с чесночком, ибо какой суп без сухариков! Все как детстве, только утонченно вкусно. 

Пряный суп из томатов с моцареллой и базиликом
Ладно, пришло время раскрывать карты. Я не строгий веган. Одной зеленью не питаюсь. Я чиган — иногда «балуюсь» плюшками, ну, рыбку ем, в общем. Оглядевшись по сторонам и вежливо попросив свою совесть заткнуться, заказала себе блюдо под названием Фиш энд чипс. Это треска в панировке, с картошкой фри и двумя соусами ''Помадори'' и ''Тар-тар''. От способа подачи хотелось визжать от восторга — деревянная дощечка, накрытая стилизованной под нью-йоркскую газетку бумагой, на которой стоит ведерко с картошкой, две соусницы и выложены в хаотичном порядке рыбные палочки. Может, я сейчас напишу банальность, но треска буквально таяла у меня во рту — хотелось стонать от восторга и бежать целовать повара. Не сухая, не жирная, а именно нежная рыбка с хрустящей корочкой. Два соуса позволяют добавить остроты или нежности блюду (несмотря на наличие в соусе чеснока и укропа, в оправдание скажу, что они были мягкими на вкус). Заключение мое таково — мне понравилось. Настолько, что соусницы были идеально чистыми. Ой... 

Фиш энд чипс
Время десерта, время десерта! Вроде и хватит уже набивать брюхо, но коль пятница, и душа моя требовала разврата, а настроение повышения уровня эндорфинов, то бишь гормона ''счастья, радости и обжорства'', путем всеобщего референдума с мозгом, желудком и талией мы пришли к заключению, что десерту быть! Выбор пал на Ежевичный мусс с мармеладным соусом из маракуйи и свежими ягодами. Между прочим, сам ELLE поставил рекомендацию этой сладости в банке. А этот журнал дурного не посоветует. Итак, кофе, ложка, салфетка на шее — я готова, несите десерт! 

Вот почему у меня нет такого длинного языка, чтобы облизать все-все-все уголки баночки с десертом, а? Ну почему? Воздушный, как облачко на небе, мусс со сладковатым привкусом лета и бабушкиным урожаем ежевики, который становится чуть кислым, когда добираешься до дна с соусом из маракуйи. Хотелось кушать десерт не ложкой, как все воспитанные люди, а пальцем. Прям как в детские годы, когда мама отворачивалась, а ты пальцем лезешь в банку с вареньем. Так ведь вкусней! Свежие ягоды и листики мяты придают десерту статусность — здесь все серьезно. Вкус — уносит к сладким воспоминаниям о беззаботных годах и любви к прекрасному. 


А теперь барабанная дробь! Я разгадала секрет хорошего настроения! Чтобы быть жизнерадостной ромашкой, как любит называть меня один знакомый, нужно быть сытой! И тогда мир заиграет совершенно другими красками. Наевшись на несколько дней вперед, уходить мне не хотелось — атмосфера цепляет. Funky kitchen — американизированный ресторанчик с концептуально открытой кухней, кусочек моего любимого Нью-Йорка в Петроградском районе. Где официантки носят классную униформу, вызывающую улыбку, играет классная музыка, а повар готовит нечто такое, после чего хочется бежать к нему и целовать за такую вкуснятину. 

Знаете, что самое забавное? В тот день, когда я зашла в этот ресторанчик, он отмечал годик с момента своего основания. Ближе к полуночи началась настоящая вечеринка. Телефон, пара звонков, улыбка на лице — через полчаса в это место приезжают мои друзья, с которыми мы веселились, смеялись, пели, танцевали, фотографировались в фотобудке и поедали праздничный торт. Лучшее, что я слышала в тот вечер: «Спасибо, что вытащила нас в это крутое местечко!»

HAPPY BDAY, FUNKY!
A little party never killed nobody!

В который раз убеждаюсь, что все случайности не случайны. Пройди бы я так мимо Funky Kitchen, зайдя в какой-нибудь фастфуд, не открыла бы для себя островок вкусной Америки, где постоянно царит счастье, радость и смех. Здесь все на одной волне. Здесь весело. Здесь вкусно. Здесь просто хорошо. 

Уже ближе к утру, возвращаясь на рассвете домой, мы с подругой пообещали себе почаще проводить подобные пятницы — шумные и шибко модные. Ну, вы поняли, о чем я!

11 комментариев:

  1. Как же вас "хочется читать"! Я действительно расстроилась, что статья закончилась. Если вы когда-либо задумаете выпустить книгу, я буду первой в списке покупателей. У вас дар "вытаскивать" наше сознание и заставлять его прочувствовать то, о чем вы пишите. Браво!

    с ув. Daria
    https://www.facebook.com/milantv1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, большое спасибо за такие теплые отзывы в адрес моих работ! Это безумно приятно!

      Зрите в корень - я давно думаю о книге. Возможно, это будут житейские записки с юмором и иронией, а может, полноценный роман. Кто знает, время и вдохновение покажут.

      P.S. Ко мне можно на "ты" :)

      Удалить
    2. Буду с удовольствием тебя читать в любом формате:)

      Удалить
  2. Мария Чехова4 июня 2014 г., 17:59

    Читая эту статью, я в полной мере представила себе атмосферу этого замечательного ресторана! Прям настоящая история с ароматом американских блюд и привкусом ежевички! :) Оооочень аппетитно, от фото слюнки потекли!..
    Теперь я знаю, куда мы пойдём первым делом, когда я приеду к тебе в гости в замечательный Петербург!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А после на диету! Строгую! Сначала праздник желудка вместе с Funky Kitchen, а после - сгонять наеденное! :0

      Удалить
  3. Анонимный4 июня 2014 г., 18:32

    Ну что сказать, кроме как "БРАВО!" браво, моя дорогая) ты как никто другой умеешь написать вкусно, познавательно, аппетитно, призывно, мудро, смешно, глубоко, а что самое главное лично для меня, да и, думаю, для многих других, НЕ СКУЧНО! и пообещай мне, что обязательно отведешь меня в этот уголочек Америки (которую я безумно люблю), ибо у нас в холодной Сибири такого чуда мало. Спасибо тебе, Юлечка, за очередной супер-рассказ))) Всегда читающая тебя с удовольствием, твоя я)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне приятно!

      Приезжай, обязательно сходим!

      Удалить
  4. Ох да, Funky Kitchen это просто сосредоточение хорошего настроения, вкусной еды и классной музыки. Глядя на официантов, хочешь, не хочешь, а улыбаешься. Вот это я понимаю сервис. Таким официантам прям так и хочется чаевые оставить. Доброжелательные, милые, улыбчивые. Да и люди вокруг приятные. Слова грубого в свой адрес не услышишь. Все как будто знакомы лет сто, а теперь просто собрались в одном классном месте все вместе. Атмосфера бесподобна. Еще аз спасибо тебе за это место!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно сходим еще и еще! Чтобы опять оторваться по полной программе! :)

      Удалить
  5. Так, пора составлять список мест для посещения в мою июльскую поездку.
    Сюда обязательно сходим!
    Боже, ну почему уже ночь, а я теперь так хочу томатный суп?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше суп, чем булку! :)

      Отличное место, как говорится, must visit! поэтому ждем! :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...